«Базовая мебель», простые округлые формы, цвета в природной гамме — вот главные тенденции выставки Salone del Mobile в этом году. В наше неспокойное время, пока мир раздирают противоречия, интерьерный дизайн тяготеет к расслабленному умиротворению. С него слетела шелуха взрывных инноваций: на этой выставке не было ни провакационных вещей, ни сумасшедших идей. По большей части потому, что нынешний дизайн повзрослел и успокоился. Он отражает наше желание найти убежище, прекратить гонку за «быстрыми хитами», концентрироваться на важных вещах и их истинном качестве.
В 2017 году миланская Salone del Mobile проходила 4–9 апреля. На выставке были представлены работы более 2000 участников; ее посетило 343 602 гостя из 165 стран.
1.Базовая мебель как дизайн-концепция
Главную идею выставки можно сформулировать как «возвращение к основам», или идею «базового дизайна». Дизайнеры одежды давно сделали ставку на минимализм, нейтральные цвета, нестареющие силуэты и качественные материалы. То же происходит и с интерьерами: вместо инновационных форм предметов мебели дизайнеры представили слегка измененные версии существующих элементов, попадающие под определение роскошного минимализма.
Модная мебель — мебель нейтральная. Не невзрачная, нет: она очень качественная, ее разрабатывают все те же известные итальянские дизайнеры, ею хочется обладать. Но у «обобщенного серого дивана» нет бренд-принадлежности. Он с равной вероятностью может быть чьего угодно производства, вы видели на выставке еще пять похожих: не вспомните даже, на чьем стенде видели именно эту модель. Если разобраться, за этим новшеством стоит очень глубокая и здравая мысль: хороший дизайн просто обязан быть долгожителем. И именно поэтому качественная мебель становится базовой. Ведь нас приучили покупать качественную базовую одежду и менять по сезону аксессуары? Теперь то же самое модные итальянцы предлагают делать с диванами. У них больше нет срока дизайнерской годности.
2. Обстановка важнее отдельных
предметов
Это огромное счастье и огромная свобода выбора: вы больше не привязаны к брендам и знаковым вещам. Куда важнее то, что лично вы вкладываете в собственный дом и дизайн интерьера.
3. Прошлое — новое будущее
Тенденция на переосмысление классики не нова, но именно в контексте базовых вещей и ставки на атмосферу она приобретает иное значение. Модные дизайнеры с удовольствием участвуют в переосмыслении
классических вещей, создают собственную — новую классику. Простые формы из прошлого, которые сегодня просты в изготовлении, дизайнеры адаптируют к нынешним вкусам и потребностям потребителя.
4. Центр домашнего оазиса — диван
В этом году диваны действительно огромные: XXXL — это новые стандарт. Диван служит символическим местом притяжения гостей и хозяев, островком уюта и безопасности, как бы ни банально это звучало.
Интересно, что нынешние диваны глубже, чем традиционные немецкие, швейцарские и французские модели.
5. Легкость и простота
Да, диваны теперь большие, но не значит, что громоздкие. Простые линии, нейтральные цвета и округлые формы перекликаются с хрупкими на вид ножками и каркасом дивана, несущим весь его вес. Эти
элементы придают дивану элегантный и аккуратный вид — они простые и одновременно мощные.
6. Серый, бежевый, терракота и «классические»
узоры
Оттенки серого, бежевого и терракоты — главные цвета прошедшей выставки. Их разнообразили текстуры крупного плетения и выдержанные временем узоры, которые мы привыкли называть «костюмными».
Несомненно, это влияние разворота современного дизайна в сторону вечных ценностей — в этом году больше твида, двуцветной мелкой клетки, меланжа, серого узора типа соль-перец, «гусиной лапки».
Интересно, что вам не нужно выбирать: наоборот, всю геометрию в ее многообразии предлагается сочетать, комбинировать и использовать разом. Тот самый случай, когда ворох подушек сделает модным
любой диван.
7. Внимательное отношение к
материалам
Намеренные самоограничения дизайнеров в этом году привели к смещению фокуса на детали и, особенно, на материалы.
Многие компании сделали ставку на «вечные» и проверенные веками материалы — камень, бронзу и их комбинации. Это еще один способ порассуждать о хрупкости мира, сочетая брутальные каменные плиты или массивные диваны и хрупкие основания из металла.
8. Дома цветущие
Цветы и джунгли все еще на пике популярности. На стендах полно банановых пальм, монстер, лиан и обычных домашних растений. Многие компании использовали узоры с бабочками и цветами на ширмах,
коврах и в обивке мебели.
Но чувствуется, что это уже не бурная весна, а разгар лета или даже золотая осень: атмосферу создают рыжие листья японского клена и общая цветовая гамма «высохшей пустыни».
9. Адаптируй и играй
«Кастомизация» давно была заявлена как один из восходящих трендов. Многие компании отталкиваются от того, что у клиента есть потребность видоизменять интерьер и даже внешний вид конкретного
предмета. Сначала это было просто предложение переложить подушки на диване, потом в подушках спинки предусмотрели индивидуальную регулировку под каждого сидящего (теперь даже и в коллекциях для
уличной мебели).
Адаптирующиеся предметы мебели — прекрасный пример общей тематики Salone del Mobile в этом году.
Вместо провокационных идей на выставке было показано, как новый подход к интерьерам может обратить внимание на самое важное: то, каким образом обстановка формирует наши дома и качество нашей жизни.
Базовая мебель как дизайн-концепция