MOZAIKA и TUTKU - стильные трэнды от кутюрье.

Испокон веков люди украшали свои жилища и храмы мозаичными картинами и орнаментами. Это древнейший вид монументального искусства, позволявший мастерам создавать изображения, применяя различные мелкие элементы (камень, галька, керамическая плитка, смальта, ракушки и т.д.). Важным достоинством мозаики является ее долговечность. Краски не выцветают от времени и не боятся солнечного света. 

 

Местом рождения мозаики, возможно, стал древний Восток, и уже потом, в античные времена, она распространилась повсеместно.

Дошедшие до нас мозаичные шедевры, обнаружены при раскопках храмов Двуречья и относятся к 3-му  тысячелетию до н. э..

 

Расцвет мозаичного искусства приходится на эпоху эллинизма. В отличие от скульптуры, мозаика этого периода уникальна тем, что она часто показывает картины на такие темы, как времена года, развлечения, путешествия и позволяет нам увидеть повседневный быт людей, живших задолго до нашего времени.

Выдающимся произведением античности стала частично-сохранившаяся мозаика на полу одного из помещений «дома Фавна»   в г. Помпеи (Италия) - «Битва при Иссе». 

 

На смену игровым жанровым сценам из жизни античного мира пришли величественные и монументальные картины на библейские темы, украсившие своды византийских храмов.

 

Знаменитые древние византийские мозаики, выполненные  из смальты, относятся к III-IV векам. Самыми известными являются мозаики базилик Равенны в Италии и собора Святой Софии в Константинополе.

 

Особенностью таких мозаичных «полотен» являлся, преимущественно, золотой фон (хотя многим панно были присущи зеленые и белые тона).

Каждый элемент в мозаичной укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением. Формировалось единое и, словно живое, золотое поле, мерцавшее в свете лампад и свечей. Создавался неповторимый оптический эффект движения, казалось, мозаика дышит.

На Ближнем Востоке мозаика также получила широкое распространение. Но в  исламском религиозном искусстве запрещено любое изображение лица или тела, поэтому, мозаичный орнамент составлен из витиеватых геометрических узоров, спиралей, звезд, арок, арабесок, растительных форм.

 

Так, соблюдая все исламские каноны, халиф аль-Хакам II украсил центральную михрабную нишу мечети Мескита в испанской Кордобе,  выписав мастера специально из Византии.

Местные умельцы быстро переняли у него искусство византийской мозаики и получился шедевр, сверкающий подобно ювелирному изделию.

В Россию искусство мозаики пришло с принятием Христианства, только в X веке.  Широкого распространения оно не получило из-за недостатка материалов.

Всплеск популярности мозаики связан с деятельностью М. В. Ломоносова (широко известна его мозаичная картина «Полтавская битва») и производством смальты на территории Российской Империи.

Царь Николай I, вдохновленный открытием византийских мозаик в церкви Святой Софии в Киеве, создает мастерские в России. В Санкт-Петербурге организовываются итальянские мозаичные школы.

 

В новейшее время к технике мозаики прибегают довольно часто, в виду  высокого внимания к этому виду монументального искусства.

 

Дизайнеры всего мира постоянно обращают свои взоры на великолепные памятники архитектуры ( дворцы, храмы, мечети), украшенные драгоценными панно.

Годами они впитывают в себя величие работ древних мастеров. И это не может не оставить след в их творчестве.

 

С завидным постоянством на подиумы мира выходят модели, одетые в различные платья со специфическими принтами и вышивками, а в шоу-румах демонстрируются новые отделочные и интерьерные материалы.

 

Так и в этом году лучшие дома моды – Jast Cavalli, Dolce@Gabbana, Valentino, Desigual и другие, показали в своих коллекциях огромное количество ярких принтов в стиле «МОЗАИКА» и «ПЭЧВОРК».

К слову, о Пэчворк (patchwork) – лоскутной или текстильной мозаике.

Техника Пэчворк зародилась в Англии. Причиной была вовсе не тяга к прекрасному, а банальная экономия. Все дело в том, что еще в XVI веке в Англии были очень популярны необыкновенно пестрые и яркие ткани из Индии. Но в связи с дороговизной этот материал был доступен только привилегированным и богатым слоям общества. Вскоре был объявлен запрет на ввоз элитной ткани, и она стала большим дефицитом. Поэтому самые экономные хозяйки, чтобы не отстать от моды, старались наиболее экономно использовать красивую ткань. Так и появились изделия, сочетающие одновременно множество кусочков, отличающихся между собой по цвету. Позже оригинальные тканевые предметы стали популярными среди всех слоев общества — и бедных, и богатых.

 

Ныне (впрочем, как и раньше), модные тренды в одежде с подиумов очень быстро переходят на домашний текстиль и в мебельную индустрию.

Последние тенденции моды диктуют нам буйство красок в материалах, имитирующих техники «мозаика» и «пэчворк».

 

 

Наши новые коллекции обивочной ткани TUTKU и MOZAIKA выполнены в технике PRINT на великолепной, мягкой и плотной  микрофибре.

Они не имеют направленного рисунка и очень легки в работе.

 

Используя эти дизайны, вы сможете удовлетворить требования всех любителей изысканного стиля.

Мозаика на полу одного из помещений «дома Фавна»   в г. Помпеи (Италия) - «Битва при Иссе».
Мозаика на полу одного из помещений «дома Фавна» в г. Помпеи (Италия) - «Битва при Иссе».

Византийская мозаика базилик Равенны.

Наши новые коллекции TUTKU и MOZAIKA выполнены в технике PRINT.